Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В методическом кабинете: художественная литература, кники для организации непосредсвенно-образовательной деятельности в ДОУ, методические и наглядные  пособия

Библиотека

Библиотека в МБДОУ отсутствует.Все методические пособия находятся в методическом кабинете.

Музыкальный зал

Музыкальный зал

В МБДОУ имеется музыкальный зал,где проводятся образовательная деятельность,  праздники, театрализованная деятельность.Музыкальный зал – отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий: групповые комнаты.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности,  предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. 

  Общая физкультурная площадка оснащена:
- зоной с оборудованием для спортивных игр ;
- зоной с гимнастическим оборудованием ;
- беговой дорожкой;
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах имеются развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование ( гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
-  повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
-   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителейм. Также для дистанционного образовательного процесса используется электронная образовательная платформа СФЕРУМ  

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

1. Материально-техническая база ДОУ /mater-tekhnich_baza_dou.docx

    В ДОУ созданы материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального, психического, познавательно-речевого развития детей, способствуют охране и укреплению здоровья детей.  ДОУ имеет физкультурный и музыкальные залы, оснащенные техническими средствами обучения.

   Предметно-пространственная развивающая среда конструируется на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основными показателями создания среды выступают пространственный, предметный, цветовой параметры.

    В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды педагоги ДОУ выделили следующие принципы:

·        выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

·        создание полноценной социальной среды развития ребенка;

·        создание «домашних» уголков;

·        выделение и оснащение специальных помещений для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;

·        оборудование и создание участков, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

·        полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

·        использование игрушек и оборудования нового поколения;

·        преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

     В процессе проектирования развивающей предметно-пространственной среды педагогами ДОУ учитываются следующие педагогические условия:

  1. Физические условия – педагогически обоснованная организация предметно-пространственного окружения ребенка:

·        предметно-пространственная обогащенность окружающей среды;

·        возможность манипуляции с предметами и изменение пространства по своему желанию и потребности;

·        обучение ребенка вниманию к сигналам окружающей среды.  

   2. Социально-эмоциональные условия – создание воспитателем у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявление не получат отрицательной оценки взрослых:

  * отсутствие преград в отношении спонтанности и инициативы дошкольника;

  * организация жизни и деятельности дошкольника таким образом, чтобы сами условия и обстоятельства требовали от него творческих решений;

  * демонстрация взрослыми разнообразных творческих проявлений и способов деятельности.

  3. Психологические условия, благодаря которым у ребенка формируется чувство внешней безопасности и свободы за счет поддержки воспитателем его творческих начинаний:

  * поощрение различных форм творческого продукта;

   * стимулирование включения в творческую деятельность;

  * воспитательные воздействия в направлении признания ребенком ценности творческих черт своей личности.

  4. Интеллектуальные условия – поддержание атмосферы постоянного поиска, создание ситуаций, побуждающих детей к эвристическому типу мышления:

  * ориентация ребенка на творческое решение проблемы;

  * развитие основных логических операций;

  * возможность различных решений предложенной проблемы.

  В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Педагоги уделяют одно из первостепенных значений данному вопросу. В этих группах предметно-пространственная среда постоянно обновляется, пополняется и моделируется. Воспитатели данных групп работают в тесном контакте с родителями.     

 Наборы предметов и пособия дополняют друг друга и дают возможность выполнять движения разными способами. Учитывая это, каждый предмет создаваемой среды несет какой-то символ-образ, дающий детям возможность моделировать свою деятельность.

  В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. В некоторых группах они дополняются аквариумами, птицами, позволяющими напрямую наблюдать и взаимодействовать с представителями живой природы.

 Каждая возрастная группа имеет свой «мини-кабинет», содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации различных видов деятельности.

  В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В подготовительной группе имеется спортивный комплекс, куда входят спортивные снаряды: веревочная лестница, кольцо, перекладины, канат, размещенные на относительно небольшой площади. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски и т.д.

  Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный зал и одна спортивная летняя площадка. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скакалками, мячами, нестандартным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. 

 В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей.  Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, магнитофоном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами.

  Для проведения диагностической, коррекционной и логопедической работы с детьми ДОУ в методическом кабинете имеется  уголок педагога-психолога и логопеда, где собраны дидактические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, логопедические игры, сказки, материал для консультаций с педагогами и родителями, литература по психологии и дефектологии. Система работы психолога и логопеда организована таким образом, что позволяет реализовать им свою деятельность автономно, т.е. в различное время.

 Таким образом, в ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразования, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства. 

  В методическом кабинете имеются и постоянно обновляются  информационный уголок и уголок медико-педагогического мониторинга. Имеется картотека периодической научно-методической литературы, достаточный диапазон демонстрационного, наглядного, иллюстративного материала.

    Вывод:  Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Предметно-пространственная среда, в целом, построенная по общеразвивающим принципам, состоит из интегрированных мини-сред (зон), обеспечивающих достижение поставленных целей и создающих пространство самореализации ребенка. 

  Работа по совершенствованию образовательной среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам, отвечает требованиям ФГОС.

 Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МКДОУ образованный, работоспособный, квалифицированный, опытный и одновременно перспективный.

 Педагоги создают комфортную образовательную среду, предусматривающую охрану и укрепление здоровья детей, развитие художественно-эстетических, интеллектуальных, творческих способностей каждого воспитанника на основе личностно-ориентированного взаимодействия.     

Базовые компоненты образовательного пространства:

Объекты Учебно- методический комплекс - кабинет заведующей; - методический кабинет; - музыкальный зал; - кабинет музыкальных руководителей; - театрально-драматическая студия; - площадка по ПДД; - экологическая тропинка ДОУ. Комплекс обеспечения жизнедеятельност - кабинет завхоза; - пищеблок; - прачечная; - электрощитовая; - кабинет кастелянной; - подсобные помещения; - внутренний двор Физкультурно- оздоровительный комплекс - кабинет медсестры; - изолятор; - процедурный кабинет; - спортивная площадка на территории ДОУ; - игровые зоны в группах; - уголки уединения; - сенсорные уголки.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie